Контакты
Ru

Состав и рабочие характеристики

ГлавнаяДокументы для скачивания Состав и рабочие характеристики
Масла и смазки
Классификация по вязкости
Что такое вязкость?
Классификация по эффективности

Классификация по вязкости

Незагущенное (сезонное) масло Single-grade

Незагущенное моторное масло подходит для областей применения с узким температурным диапазоном. Например, для моторов газонокосилок, некоторых промышленных установок, двигателей винтажных и классических автомобилей.
Классификация моторных масел по SAE (SAE J 300 Dec 99)
Фактический класс вязкости присваивается моторному маслу «Ассоциацией инженеров автомобилестроения», например, SAE-15W40 для универсального всесезонного масла и SAE-40 для незагущенного сезонного масла. Здесь 15 — это класс вязкости при низких температурах, W — от winter («зима»), 40 — класс вязкости при высоких температурах.
1 Параметры вязкости для моторных масел класса 1 (SAE J300 Dec 99)
SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс вязкости 2 Вязкость проворачивания (мПа·с) 3 Вязкость прокачивания (мПа·с) 4 Кинематическая вязкость при 100°С 5 Вязкость при высокой скорости сдвига (мПа·с, 10/с)
0W 6,200 при -35 ℃ -40 3.8
5W 6,200 при -30 ℃ -45 3.8
10W 6,200 при -25 ℃ -30 4.1
15W 6,200 при -20 ℃ -25 5.6
0W 6,200 при -15 ℃ -20 5.6
25W 6,200 при -10 ℃ -5 9.3
20 5.6 <9.3 2.6
30 9.3 <12.5 6 2.9
40 12.5 <16.3 7 2.9
50 16.3 <21.9 3.7
60 21.8 <26.1 3.7
1 Параметры вязкости для моторных масел класса 1 (SAE J300 Dec 99)
SAE Низкотемпературная вязкость
Класс вязкости
2 Вязкость проворачивания (мПа·с)
3 Вязкость прокачивания (мПа·с)
0W 6,200 при -35 ℃ -40
5W 6,200 при -30 ℃ -45
10W 6,200 при -25 ℃ -30
15W 6,200 при -20 ℃ -25
0W 6,200 при -15 ℃ -20
25W 6,200 при -10 ℃ -5
SAE Высокотемпературная вязкость
Класс вязкости
4 Кинематическая вязкость при 100°С
5 Вязкость при высокой скорости сдвига (мПа·с, 10/с)
0W 3.8
5W 3.8
10W 4.1
15W 5.6
0W 5.6
25W 9.3
20 5.6 <9.3 2.6
30 9.3 <12.5
6 2.9
40 12.5 <16.3
7 2.9
50 16.3 <21.9 3.7
60 21.8 <26.1 3.7
1 Все значения являются критическими характеристиками в соответствии со стандартом ASTM D3244
2 ASTM D5293
3 ASTM D4684. Обратите внимание, что любой предел сдвига, обнаруженный данным методом, означает разрушение независимо от вязкости масла.
4 ASTM D445
5 ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM DS481
6 Марки 0W-40, 5W-40 и 10W-40
7 Марки 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40

Всесезонное универсальное масло Multi-grade

Большинство автомобилей работает в более широком температурном диапазоне, чем поддерживают незагущенные масла: двигатель запускают в работу и при низких температурах зимой, и при высоких летом. На помощь приходят универсальные всесезонные масла — в холодном состоянии у них высокая вязкость, а при рабочей температуре двигателя она понижается. У обычных масел возникает проблема: при холодном запуске густому маслу требуется некоторое время, чтобы добраться до всех деталей двигателя, а при высоких рабочих температурах масляная пленка может стать слишком тонкой и разрушиться в некоторых местах. Чтобы сгладить разницу между вязкостью, в масла добавляют специальные полимерные присадки — улучшители индекса вязкости (VII).
Такие пакеты присадок позволяют получить всесезонное моторное масло (например, 10W-40). Основная идея заключается в том, чтобы вязкость такого масла в холодном состоянии соответствовала вязкости базового класса, а в горячем — вязкости второго класса, что позволяет использовать один тип масла круглый год. Поэтому еще в процессе разработки такие масла стали называть всесезонными.
to top