Контакты
Ru

Состав и рабочие характеристики

ГлавнаяДокументы для скачивания Состав и рабочие характеристики
Масла и смазки
Классификация по вязкости
Что такое вязкость?
Классификация по эффективности

Сертификационная марка и знак соответствия API

Этими знаками обозначаются качественные моторные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Масла с такой маркировкой соответствуют требованиям к эксплуатационным характеристикам, установленным отраслевыми американскими и международными производителями автомобилей и двигателей, а также производителями смазочных материалов. Это добровольная программа сертификации, которая включает в себя отбор проб на рынке и проведение испытаний. В ней участвуют более 500 компаний по всему миру.
Сертификационная марка API (известна как «Starburst»)

Масло с таким знаком соответствует действующим стандартам защиты двигателя и требованиям топливной экономичности «Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов» (ILSAC). Критерии отбора устанавливают американские и японские автопроизводители. Масла, имеющие знак сертификации API, рекомендует большинство производителей. Описание действующих и устаревших стандартов ILSAC приведено в таблице «СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ».

Знак соответствия API (известна как «Donut»)
1
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Категории масел для бензиновых двигателей (легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для сервисного обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категориям API «S» (с электрозажиганием). Описание текущих и устаревших категорий API приведено далее. Категории масел для дизельных двигателей (для тяжелых грузовиков и автомобилей с дизельными двигателями): масла, предназначенные для дизельных двигателей, относятся к категориям API «C» (с компрессионным зажиганием). Описание текущих и устаревших категорий API приведено в таблицах «Бензиновые двигатели» и «Дизельные двигатели».

2
КЛАСС ВЯЗКОСТИ

Показатель текучести масла при определенных температурах. Требования к классу вязкости для разных автомобилей могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля при выборе моторного масла по классификации вязкости SAE.

3
СБЕРЕЖЕНИЕ РЕСУРСОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Использование масел с отметками «Resource Conserving» или «Energy Conserving» способствует экономии топлива в целом.

4
МУЛЬТИКАТЕГОРИИ

Масла, предназначенные для работы в дизельных двигателях, могут использоваться и в бензиновых. В этом случае для масла сначала указывается категория «C», а затем категория «S». Масла категории «C» разработаны, в первую очередь, для дизельных двигателей и могут не обеспечивать всех требований к эксплуатационным характеристикам в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей для бензиновых двигателей.

5
ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ API С КАТЕГОРИЕЙ CI-4 PLU

Знаком CI-4 PLUS обозначаются масла, обладающие большей способностью противостоять загустению при наличии отложений и потере вязкости под воздействием сдвига в дизельных двигателях. Первоначально индекс PLUS присваивали маслам CI-4 с повышенными эксплуатационными требованиями. Позднее дополнительные эксплуатационные требования CI-4 PLUS учли в новой категории CJ-4. Масла CJ-4 соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам CI-4 PLUS. CI-4 PLUS указывается в нижней части знака соответствия API.

В таблицах ниже перечислены текущие и устаревшие стандарты ILSAC и категории API. Так как масла могут соответствовать более чем одному уровню качества, рекомендуется сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC или категории соответствия API включают в себя эксплуатационные свойства для каждой более ранней версии и могут использоваться для обслуживания устаревших моделей двигателей, для которых рекомендованы масла более ранних категорий.

СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Стандарт Действует Описание
GF-5 Действует Принят в октябре 2010. Разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от образования высокотемпературных отложений и шлама, повышения эффективности расхода топлива, улучшения совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов, а также для защиты двигателей, работающих на этанол-содержащем топливе вплоть до марки Е85.
GF-4 Устарел Рекомендуется GF-5.
GF-3 Устарел Рекомендуется GF-5.
GF-2 Устарел Рекомендуется GF-5.
GF-1 Устарел Рекомендуется GF-5.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
(Следуйте указаниям производителя автомобиля, приведенным в руководстве по эксплуатации
Стандарт Действует Описание
SN Действует Принят в октябре 2010 года. Разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений и шлама и совместимости уплотнителя. Знак API SN с отметкой Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с повышенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системами нейтрализации выхлопных газов. Применим к двигателям, работающим на этанол-содержащем топливе вплоть до марки Е85.
SM Действует Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше.
SL Действует Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше.
SJ Действует Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше.
SH Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования осадка в двигателе, окисления или износа.
SG Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования осадка в двигателе, окисления или износа.
SF Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений.
SE Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений.
SD Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования.
SC Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования.
SB Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования.
SA Устарел ВНИМАНИЕ: не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования.
АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТЕПРОДУКТОВ
(СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ)


1220 Нортвест L, Вашингтон, DC 20005-4070 | США |
Отдел продаж: 713-964-2662 | Служба технической поддержки: 202-682-8516 | Факс: 202-962-4739 |
E-mail: eolcs@api.org | www.api.org/eolcs
Американский институт нефтепродуктов, 2010. Все права защищены.
Все логотипы API являются зарегистрированными товарными знаками API в США и/или других странах.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Следуйте указаниям производителя автомобиля, приведенным в руководстве по эксплуатации
Стандарт Действует Описание
CK-4 Действует Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности
выхлопных газов на магистральных дорогах для автомобилей 2017 модельного года и внедорожной техники Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 млн-1 (0,05% от объема). Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 млн-1 (0,0015% от объема) серы, может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и/или сократить интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы нейтрализации выхлопных газов, где используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки. Масла API CK-4 разработаны для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от повреждений каталитического нейтрализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, образования отложений в поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за образования нагара. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и обеспечивают эффективную защиту двигателей, предназначенных для этих категорий обслуживания. При использовании масла CK-4 с топливом, содержащим более 15 млн-1 серы, обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по периодичности технического обслуживания.
CJ-4 Действует Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года и стандартами Tier 4 для внедорожной техники, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 млн-1 (0,05% от объема). Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 млн-1 (0,0015% пот объема) серы, может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и/или сократить интервалы замены масла.
Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и обеспечивают эффективную защиту двигателей, предназначенных для этих категорий обслуживания. При использовании масла CJ-4 с топливом, содержащим более 15 млн-1 серы, проконсультируйтесь с производителем двигателя по периодичности технического обслуживания.
CI-4 Действует Принят в 2002 году. Применим для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности выхлопных газов, введенными в 2002 году.
Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя при использовании системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% от объема. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 могут также соответствовать категории CI-4 PLUS.
CH-4 Действует Принят в 1998 году. Применим для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности выхлопных газов, введенными в 1998 году.
Могут использоваться с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% от объема.
Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
CF-4 Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
CF-2 Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Требования к смазочному материалу для двухтактных двигателей могут отличаться. Обратитесь к производителю двигателя для получения актуальных рекомендаций.
CF Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Для дизельных двигателей, для которых были указаны масла категории CF, более подходящими и предпочтительными являются масла более высоких категорий С.
Может использоваться для устаревшего оборудования и/или двухтактных дизельных двигателей, где требуется незагущенное масло.
CE Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года.
CD-II Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года.
CD Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года.
CC Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года.
CB Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1961 года.
CA Устарел ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1959 года.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КЛАССА ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Универсальные всесезонные масла, такие как 5W-30 и 10W-30, находят широкое применение и являются наиболее популярными марками. Они подходят для любых погодных условий, кроме экстремально жарких или холодных: сохраняют хорошую текучесть при низких рабочих температурах и обладают достаточной вязкостью для качественной работы при высоких. Обратите внимание, что требования к моторному маслу могут отличаться для разных автомобилей.
СЛЕДУЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ КЛАССА ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА
Самая низкая ожидаемая температура за окном Рекомендуемая вязкость
0°C (32°F) 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50
0°C (32°F) 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Ниже –18°C (0°F) 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
to top