Масло с таким знаком соответствует действующим стандартам защиты двигателя и требованиям топливной экономичности «Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов» (ILSAC). Критерии отбора устанавливают американские и японские автопроизводители. Масла, имеющие знак сертификации API, рекомендует большинство производителей. Описание действующих и устаревших стандартов ILSAC приведено в таблице «СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ».
Категории масел для бензиновых двигателей (легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для сервисного обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категориям API «S» (с электрозажиганием). Описание текущих и устаревших категорий API приведено далее. Категории масел для дизельных двигателей (для тяжелых грузовиков и автомобилей с дизельными двигателями): масла, предназначенные для дизельных двигателей, относятся к категориям API «C» (с компрессионным зажиганием). Описание текущих и устаревших категорий API приведено в таблицах «Бензиновые двигатели» и «Дизельные двигатели».
Показатель текучести масла при определенных температурах. Требования к классу вязкости для разных автомобилей могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля при выборе моторного масла по классификации вязкости SAE.
Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Использование масел с отметками «Resource Conserving» или «Energy Conserving» способствует экономии топлива в целом.
Масла, предназначенные для работы в дизельных двигателях, могут использоваться и в бензиновых. В этом случае для масла сначала указывается категория «C», а затем категория «S». Масла категории «C» разработаны, в первую очередь, для дизельных двигателей и могут не обеспечивать всех требований к эксплуатационным характеристикам в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей для бензиновых двигателей.
Знаком CI-4 PLUS обозначаются масла, обладающие большей способностью противостоять загустению при наличии отложений и потере вязкости под воздействием сдвига в дизельных двигателях. Первоначально индекс PLUS присваивали маслам CI-4 с повышенными эксплуатационными требованиями. Позднее дополнительные эксплуатационные требования CI-4 PLUS учли в новой категории CJ-4. Масла CJ-4 соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам CI-4 PLUS. CI-4 PLUS указывается в нижней части знака соответствия API.
В таблицах ниже перечислены текущие и устаревшие стандарты ILSAC и категории API. Так как масла могут соответствовать более чем одному уровню качества, рекомендуется сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC или категории соответствия API включают в себя эксплуатационные свойства для каждой более ранней версии и могут использоваться для обслуживания устаревших моделей двигателей, для которых рекомендованы масла более ранних категорий.
Стандарт | Действует | Описание |
---|---|---|
GF-5 | Действует | Принят в октябре 2010. Разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от образования высокотемпературных отложений и шлама, повышения эффективности расхода топлива, улучшения совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов, а также для защиты двигателей, работающих на этанол-содержащем топливе вплоть до марки Е85. |
GF-4 | Устарел | Рекомендуется GF-5. |
GF-3 | Устарел | Рекомендуется GF-5. |
GF-2 | Устарел | Рекомендуется GF-5. |
GF-1 | Устарел | Рекомендуется GF-5. |
Стандарт | Действует | Описание |
---|---|---|
SN | Действует | Принят в октябре 2010 года. Разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений и шлама и совместимости уплотнителя. Знак API SN с отметкой Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с повышенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системами нейтрализации выхлопных газов. Применим к двигателям, работающим на этанол-содержащем топливе вплоть до марки Е85. |
SM | Действует | Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше. |
SL | Действует | Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше. |
SJ | Действует | Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше. |
SH | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования осадка в двигателе, окисления или износа. |
SG | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования осадка в двигателе, окисления или износа. |
SF | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений. |
SE | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений. |
SD | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования. |
SC | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования. |
SB | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования. |
SA | Устарел | ВНИМАНИЕ: не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930 года. Использование в современных двигателях не обеспечит должный уровень производительности и может привести к повреждению оборудования. |
Стандарт | Действует | Описание |
---|---|---|
CK-4 | Действует | Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности
выхлопных газов на магистральных дорогах для автомобилей 2017 модельного года и внедорожной техники Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 млн-1 (0,05% от объема). Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 млн-1 (0,0015% от объема) серы, может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и/или сократить интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы нейтрализации выхлопных газов, где используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки. Масла API CK-4 разработаны для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от повреждений каталитического нейтрализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, образования отложений в поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за образования нагара. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и обеспечивают эффективную защиту двигателей, предназначенных для этих категорий обслуживания. При использовании масла CK-4 с топливом, содержащим более 15 млн-1 серы, обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по периодичности технического обслуживания. |
CJ-4 | Действует | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года и стандартами Tier 4 для внедорожной техники, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 млн-1 (0,05% от объема). Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 млн-1 (0,0015% пот объема) серы, может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и/или сократить интервалы замены масла.
Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и обеспечивают эффективную защиту двигателей, предназначенных для этих категорий обслуживания. При использовании масла CJ-4 с топливом, содержащим более 15 млн-1 серы, проконсультируйтесь с производителем двигателя по периодичности технического обслуживания. |
CI-4 | Действует | Принят в 2002 году. Применим для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности выхлопных газов, введенными в 2002 году.
Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя при использовании системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% от объема. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 могут также соответствовать категории CI-4 PLUS. |
CH-4 | Действует | Принят в 1998 году. Применим для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами по снижению токсичности выхлопных газов, введенными в 1998 году.
Могут использоваться с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% от объема. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CG-4 | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Требования к смазочному материалу для двухтактных двигателей могут отличаться. Обратитесь к производителю двигателя для получения актуальных рекомендаций. |
CF | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Для дизельных двигателей, для которых были указаны масла категории CF, более подходящими и предпочтительными являются масла более высоких категорий С.
Может использоваться для устаревшего оборудования и/или двухтактных дизельных двигателей, где требуется незагущенное масло. |
CE | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CD-II | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CD | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CC | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CB | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1961 года. |
CA | Устарел | ВНИМАНИЕ: не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Самая низкая ожидаемая температура за окном | Рекомендуемая вязкость |
---|---|
0°C (32°F) | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50 |
0°C (32°F) | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Ниже –18°C (0°F) | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 |